Лечение десен

Болезни десен причиняют неудобства, становятся причиной утраты даже вполне здоровых зубов. Именно в связи с такими пагубными последствиями мы рекомендуем начинать лечение десен как можно быстрее, чтобы не допустить дальнейшую потерю зубов!

Гингивит – это воспаление десны. К местным причинам возникновения относят плохую гигиену полости рта, наличие зубной бляшки, механические повреждения. Общие: инфекционные заболевания, гестоз при беременности, гиповитаминозах, нарушение функций различных систем организма.

Катаральный гингивит, причины и его лечение

При остром процессе заболевания наблюдается отечность, покраснение десны, болезненность. Основные жалобы пациентов на кровоточивость, боль и припухлость десен. Вследствие воспаления сосочки приобретают округлую форму. Хронический процесс проявляется в виде утолщения и цианоза десны.

Лечение состоит из комплекса мероприятий:

1. Этиотропное лечение. Устранение общих и местных факторов. К ним относится удаление зубного налета, зубного камня, неполноценные пломбы, протезы, кариозные зубы, корни и др.

2. Патогенетическое лечение. Применение противовоспалительных средств, противобактериальных препаратов, обволакивающих средств, витаминов.

3. Симптоматическое лечение. Назначаются средства, которые угнетают определенные симптомы: Обезболивающие препараты, обволакивающие, стимулирующие заживление.

Язвенный гингивит

Причиной возникновения является веретенообразная палочка и спирохета Венсана. Также могут способствовать ранее перенесенные инфекционные заболевания, стресс, переохлаждение, болезни крови, злокачественные новообразования, т. е. при снижении иммунитета. Стоит отметить, что чаще возникает весной на фоне авитаминозов. Острый процесс характеризуется резкой болью, сухостью слизистой оболочки, кровоточивостью. На воспаленной десне появляются язвы и эрозии, покрытые серозным налетом. Нарушается общее состояние: головная боль, повышение температуры тела, снижение аппетита, ухудшение сна. Хронический процесс является исходом острого течения. У больных будет наблюдаться отечная незначительно болезненная десна, кровоточивость, неприятный запах изо рта.

Лечение включает в себя воздействие на причины, механизм развития и симптомы заболевания. Оценив степень развития и проявления стоматолог, назначает соответствующее лечение. Медикаментозная терапия включает в себя применение антисептиков, антибиотиков, анестетиков, противовоспалительных средств. Используются также физические методы: Бальнеотерапия, гидротерапия, массаж, дарсонвализация, электрофорез, фонофорез, светолечение, оксигенотерапия, аэрозольные ингаляции.

Гипертрофический гингивит

Хронический процесс, который проявляется в виде разрастания десны. Возникает у подростков в период полового созревания и у беременных женщин на фоне гормональных изменений.

Выделяют три степени: 1 степень – разрастание десны на 1/3; 2 степень – разрастание достигает 1/2; 3 степень – разрастание десны более 2/3. Также различают отечную и фиброзную форму.

Лечение начинается с устранения местных и общих факторов развития заболевания. Затем проводится медикаментозная терапия. Применяют антисептики, антибиотики широкого спектра, нестероидные и стероидные противовоспалительные средства, анестетики, антисептики. Физиопроцедуры: вибрационный массаж, вакуум-массаж, гидролечение, светолечение, электрофорез. При значительном разрастании десны прибегают к хирургическому удалению.

Профилактика заключается в правильном гигиеническом уходе за ротовой полостью. Применять ополаскиватели, зубные нити, щетки, ершики, и специально подобранную зубную пасту. Чистить зубы 2 раза в день. Своевременное лечение кариеса и его осложнений. Посещение стоматолога не меньше 1 раза в полгода.

Пародонтит и его лечение в Ульяновске

При пародонтите разрушается опорный аппарат зуба, связка между корнем зуба и костью. Десна постепенно «отодвигается» от зуба, появляется карман, где скапливаются остатки пищи, которые невозможно убрать самостоятельно. Возникает кровоточивость, отеки и чрезмерная чувствительность во время жевания. В карманах часто образуется гной, который видно, если надавить на край десны. Зубы постепенно начинают расшатываться, смещаться, а если не предпринять мер — выпадать. В острой фазе пародонтит может стать причиной общего недомогания, тошноты, слабости, повышенной температуры.

Пародонтоз и его лечение в Ульяновске

По статистике из 100 случаев всех болезней десен на долю пародонтоза приходится всего 8%. При пародонтозе нарушается кровоснабжение тканей, в связи с чем возникает их дистрофия, оголяются шейки зубов, увеличиваются щели. Одна десна постепенно возвышается над другой. При этом она не краснеет, не опухает, не кровоточит, а просто медленно разрушается. Пародонтоз редко остается локальным — обычно он затрагивает обе челюсти сразу. Побороть заболевание непросто. Речь идет уже не о местном лечении, а о комплексной терапии.

Заметили первые признаки заболевания десен? Записывайтесь на прием в стоматологию ВиаДент в Ульяновске и наши специалисты помогут справиться с заболеванием!

Стоматолог-терапевт
Врач-стоматолог, парадонтолог
Главный врач, Врач стоматолог-терапевт , врач стоматолог-ортопед
Нет отзывов. Ваш будет первым!
Загрузка...
Звоните +7 (8422) 31-00-56

Имеем все необходимые лицензии

Свидетельство о постановке на учет